Понедельник, 28.05.2018, 08:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

Наши рубрики:

Школьные Новости

Когда зажигаются звёзды

Очумелые ручки

Уникальность проекта в том, что реализуя модель школьного телевидения, мы получаем инновационную систему взаимодействия базового и дополнительного образования, которая позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения и воспитания, имеет четкую практическую направленность. А именно это является одним из ключевых направлений стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, которая ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, и в первую очередь, это относится к обновлению процесса и содержания образования, которое будет способствовать максимальному саморазвитию и социализации личности в процессе обучения в условиях современного динамично развивающегося общества.

Главное для нас – научить ребенка мыслить нешаблонно и самостоятельно, уметь выразить свои мысли на листе бумаге (написать сценарий), изложить их в аудиоформате (стать диктором и уметь правильно говорить), придать этим мыслям образную, понятную большинству визуальную форму и связать с изучаемыми школьными дисциплинами. Важнейшей составной частью проекта, главным условием его успешной реализации становится подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения внутри самой школы. Только в этом случае формируется оригинальный образ ТВ, полностью направленный на решение учебно-образовательных и воспитательных задач.

Совместная работа (педагог, ученик, родители, все заинтересованные лица) над учебным телевизионным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу, направленную на воспитание гражданина.

Вывод: 

Таким образом, внедрение проекта "Школьное телевидение " может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. Дальнейшая работа в данном направлении позволит достичь следующих результатов:

1. вплотную подойти к созданию интерактивного виртуального образовательного поля, обеспечивающего решение учебных (предметных) и педагогических (образовательных и воспитательных) задач.

2. дать возможность обучающимся максимально раскрыть свой творческий потенциал и повысить мотивацию процесса обучения.

3. дать возможность обучающимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

4. сформировать положительную мотивацию к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее.

5. благодаря привлечению большого количества обучающихся по различным направлениям творческой деятельности и масштабности проекта, развить коммуникативную компетенцию обучающихся.

6. в ходе практической работы научить пользоваться возможностями  программного обеспечения прикладной направленности: Vegas Pro, Adobe Premiere, Adobe Photoshop.

 

Актуальность:

·         Деятельность школьного телевидения «Тридцатка TV», дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

·         Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

·         Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

·         Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя,, монтера эфиров.

·         Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета «Тридцатка»), компьютерным клубом.

·         Реализация этапа проекта «Школьное телевидение «Тридцатка TV», способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

 

Проект «Школьное телевидение «Тридцатка TV» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Цель:

·         Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

Задачи:

·         Развитие одарённости обучающихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

·         Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у обучающихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

·         Объединение обучающихся для создания активной информационной среды.

·         Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

Воспитание потребности у обучающихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
 

Педагогическое сопровождение проекта:

  Важнейшей составной частью этого проекта, главным условием его успешной реализации становится подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения внутри самой школы. Такова специфика условий реализации предлагаемой модели. Только в этом случае формируется оригинальный образ ТВ, полностью направленный на решение учебно-образовательных задач. И только в этом случае школьное телевидение выполняет свое предназначение. Полностью отказываться от приглашения профессионалов нельзя, но это должны быть, в первую очередь, педагоги!  Только на базе знаний, эрудиции, критического мышления, умения работать с явным и «скрытым» смыслами можно выстраивать цепочку освоения телевизионных технологий. Поэтому консультирование проектов ориентировано в первую очередь на реализацию художественно-творческого потенциала обучающихся, на творческий процесс.

        Поскольку в настоящее время нет завершенной модели методики преподавания детской тележурналистики, учитывающей специфику функционирования телецентра в школе, следует предусмотреть и разработку   программы  «Школа молодого журналиста»

         Набор обучающихся проводится ежегодно в период с 1 сентября по 14 сентября, среди учащихся 2 – 9 классов (8 – 14 лет). Количество воспитанников в группе первого года обучения определяется от 15 до 20 человек.
Каких детей мы хотим видеть   Во-первых, тех, у кого наблюдается повышенный интерес, в первую очередь, к гуманитарным наукам, стремление к сочинительству. Во-вторых, тех, кто любит общаться с людьми, быть на виду, завоевывать внимание аудитории. В-третьих, это те дети, которые страстно желают освоить профессию, связанную с телевидением, чтобы открыть для себя что-то новое. Это дети, любопытство которых распространяется на многие предметы. Занятия в «Школе молодого журналиста» они рассматривают, как новый источник информации и реализации своих желаний.   
         При приеме детей в «Школу молодого журналиста»немаловажно определить весомость природных задатков, уровень их знаний, умений для разработки индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
По окончании обучения в «Школе молодого журналиста» воспитанники получают сертификат установленного образца, с указанием изученных предметов, отведенных на них часов
 
 

Заключение:

Как уже упоминалось, в дальнейшем  планируется распространение продукции школьного телевидения в другие школы города. Это даст новые возможности для телевизионного творчества школьников и в будущем, может быть,  станет возможной прямая трансляция программ школьного телевидения одновременно на все школы района, проведение интерактивных передач и видеоконференций, проведение телемостов между различными школами города .

Проект  «Школьное телевидение. Тридцатка TV» долгосрочен, практичен, востребован  и рассчитан на конкретные действия и результаты. Школа планирует  продолжить данный проект, связав его с возможностью разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в изучении информационных технологий.

Проект «Школьное телевидение. Тридцатка TV»  находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Предполагаемые результаты:

·                       создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

·         создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

 

·         предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.